Обзор музыкальных клипов. Часть 3: дороги мои, дороги
18+
Предлагаем вашему вниманию третью и заключительную часть нашего автомобильного музыкального обзора. Мы уже ознакомились с клипами, где главную роль играет авто, и прочувствовали драйв настоящей скорости. Сегодня обратим внимание на музыкальные видео, в которых центральное место занимает дорога, путь, перемещение.
В последнее время автомобили стали буквально всем: предметом роскоши, незаменимым гаджетом, музейным экспонатом, орудием труда… – да, практически, всем, чем угодно. Но не стоит забывать и об их изначальном назначении: автомобиль как средство передвижения, перемещения из пункта А в пункт Б. Сегодня, мы возвращаемся к корням.
Начнём со спиритического эротического путешествия Depeche Mode по легендарному американскому шоссе 66, которое многие американцы называют «Матерью Дорог» и кому как не уроженцам Альбиона исследовать дороги Америки? Любопытная деталь, видео во многом обыгрывает значения английского слова Trip.
Самое традиционное и, одновременно, нестандартное видео в нашем обзоре: Metallica - Mama Said. Антон Корбайн не был бы одним из самых уважаемых и значимых клипмейкеров, если бы снял обычный клип в жанре Road Movie. Благодаря финалу клипа, путешествие Джеймса Хетфилда по Среднему Западу приобретает действительно иронические интонации.
А теперь, дискотека 80-х: Roxette – Joyride. Не худший способ наглядно ознакомиться со всеми значениями слова Ride. Интересно это видео и ещё по одной причине: в нём в концентрированном виде собраны все самые популярные штампы как музыкальных клипов 80-х в целом, так и эксплуатирующих автомобильную тематику роликов, в частности. Откровенно говоря, этот клип мог оказаться в любой части нашего обзора, но путём долгих раздумий было принято решение включить его в этот обзор.
Ещё один клип родом из 80-х. Грейс Джонс – Pull Up To The Bumper. В российских широтах Грейс Джонс не пользуется широкой известностью, но для американской публики – она настоящая икона стиля Нью Вейв. Хотя, одно её, пусть и косвенное, достижение отметить стоит: именно благодаря Грейс Джонс свою карьеру в кино начал Дольф Лундгрен. Клип же интересен, в первую очередь, использованием кадров из экспериментального документального фильма Годфри Реджио «Койяанискаци».
Если говорить о дороге, нельзя пройти мимо тем такси, пассажиров и случайных попутчиков. В клипе британского синти-поп дуэта Pet Shop Boys на кавер версию песни Элвиса Пресли Always On My Mind блистательный характерный актёр Джосс Экланд в роли пассажира троллит музыкантов похабными анекдотами и повадками серийного убийцы. Немного хронологии, дорожный хоррор «Попутчик» с Рутгером Хауэром вышел годом раньше и наделал немало шума. У Pet Shop Boys получилась по-настоящему английская чёрная комедия.
В качестве бонуса предлагаем сразу два любопытных видео.
Во-первых, клип стимпанк группы из Сиэтла Abney Park на песню To The Apocalypse In Daddy's Sidecar, в которой вокалист группы вместе с дочерью, рассекает на мотоцикле по американскому захолустью, стремясь избежать ядерного апокалипсиса. Бюджетно и душевно.
Во-вторых, одно из самых гармоничных запечатлённых на киноплёнку сочетаний кадров ночной дороги и звучащей музыки. Жаль, что речь идёт не о клипе или короткометражке, а о финальных титрах фильма Дэвида Линча «Шоссе в Никуда». Звучит песня Дэвида Боуи – I'm Deranged.
Также смотреть и читать:
Обзор музыкальных клипов. Часть 1: в главной роли автомобиль
Назад