Обзор музыкальных клипов. Часть 2: на полной скорости
Традиционно: 16+
Представляем вниманию посетителей «Express-Шины» вторую часть обзора наиболее любопытных видеоклипов, эксплуатирующих автомобильную тематику. В прошлый раз мы окинули взглядом клипы, главную роль в которых играл автомобиль, эта часть посвящена автогонкам во всех смыслах этого слова.
Начнём с гонок классических. Перенесёмся в 1979-ый и посмотрим видео на песню «тихого битла» Джорджа Харрисона Faster. Видео, как и песня, представляет собой трибьют гонщику Формулы-1 Ронни Петерсону, погибшему в 1978 в результате аварии на трассе. Ролик интересен, в первую очередь, раритетными съёмками гонок Формулы-1 70-х.
Ещё один трибьют гонщику Формулы-1. На этот раз – британцу Джеки Стюарту. В отличие от экс-битла, клип у Робби Уильямса получился крупнобюджетный, с цифровой интеграцией певца в кадры архивного видео и качественной цветокоррекцией. В соответствии с тенденциями конца 90-х видео напоминает минифильм со всеми необходимыми элементами структуры – экспозицией, завязкой, конфликтом и др.
Depeche Mode – A Pain That I'm Used To. От классических гонок переносимся к более экстремальным соревнованиям. Как вы могли заметить, в своём обзоре мы избегаем стандартных клипов, в которых исполнитель окружён красивыми дорогими тачками и топ-моделями, поэтому в нашем обзоре практически отсутствуют стадионные хард-рок группы 80-х и рэп исполнители. Причина? Они крайне однообразны, и часто их трудно отличить друг от друга. Depeche mode, однако, проявили в своём клипе 2005-го года определённую оригинальность, использовав привычные штампы. Топ-модели принимают участие в гонках, в то время как группа скромно отыгрывает песню на периферии.
Metallica – Fuel. Образец стритрейсинга догламурного периода – «Форсаж» ещё не вышел. Стилизованная одновременно под ретро и под полудокументальную съёмку картинка. К слову, песня с завидной регулярностью появляется на саундтреках гоночных видеоигр.
От стритрейсинга к большему экстриму. Гонки с полицией по пересечённой местности: Audioslave - Show Me How To Live. Клип представляет собой нарезку ключевых эпизодов абсолютной классики автомобильного грайндхауса 70-х – фильма «Исчезающая точка». Герой, которого мы знаем только по фамилии Ковальский, уходит от полицейской погони через несколько штатов. Мотивы водителя в фильме до конца не проясняются. Видимо, поэтому критики обычно обзывают это кино «экзистенциальным» и видят в нём абсолютный и совершенный пример жанра фильма-погони.
Ещё один оммаж 70-м, правда, не такой буквальный: Beastie Boys – Sabotage. Один из самых оригинальных американских режиссёров, работающих сейчас в рамках голливудской системы, Спайк Джонс в середине 90-х был одним из ведущих клипмейкеров. В клипе Sabotage у него на все 100% получилось воссоздать атмосферу полицейских боевиков 70-х, как, впрочем, и эстетику десятилетия. Чего стоят хотя бы накладные усы! Не совсем гонки – но динамика погони по улицам города на винтажных авто способна на равных конкурировать с лучшими сценами из фильмов эпохи.
Продолжение следует…
Назад