Россия → Свердловская обл → Екатеринбург — сейчас у вас выбрано
Если Вы не нашли нужный город в списке, введите название Вашего населённого пункта в поле поиска. Система сама предложит Вам населённые пункты, даже если Вы введёте только часть информации.
По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть.
Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – "Грязь+Снег"), Winter ("Зима") или W. Эти
надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.
Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого
для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до
твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.
Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах – тех, что маркируются индексами AS (All Seasons –
"Все сезоны") или AW (Any Weather – "Любая погода").
"Зимние" возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать
только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени
касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно "более зимняя", чем
легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или
Winter.
Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при
торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы
неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и,
тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные
зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя практически не хуже, чем
шипованные.
Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют ...
летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес
очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, – слишком сильно отличаются коэффициенты
сцепления и сопротивления боковому уводу.
Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и
специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ
шины. И, понятно, не способствуют безопасности. Назад