Express-ШинаExpress-МаркетExpress-БилетЛичный кабинет
Написать директору
16.08.2010

Минобороны планирует вооружать россисйкие ВС бронемашинами из Италии

В российской прессе вновь появились данные о решении отечественного военного ведомства приобретать колесную бронетехнику за границей. В частности, речь идет о поставках итальянских бронемашин IVECO LMV M65 для нужд российской армии. Говорят, что министр обороны Анатолий Сердюков во время посещения сборочного предприятия бронемашин Iveco в Италии был приятно удивлен достоинствами этой модели и своим приказом распорядился принять ее на вооружение ВС РФ. Если отечественные грузовики военных удовлетворяют, то поставщика бронированной техники они предпочитают выбирать более тщательно. Первый бронированный автомобиль итальянской сборки министерство обороны закупило у IVECO еще в 2008 году. Не для конкретной цели, а в качестве испытательного образца. IVECO LMV, получивший в итальянской армии прозвище «Рысь» сравнивали с отечественным «Тигром» (ГАЗ-233014). Однозначного победителя эти соревнования не выявили, зато вызвали у множество вопросов у журналистов и экспертов. Как отметил Андрей Фролов, сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, преимущество автомобиля IVECO состоит в том, что это серийный броневик. В отличие от того же «Тигра», который выступает как опытный образец. Если покупать IVECO не выгодно, можно поставить вопрос об организации совместного предприятия с участием «Ростехнологий» на одной из площадок ОАО «КамАЗ». Впрочем, такие переговоры с итальянскими партнерами уже идут. Настолько успешно, что в некоторых СМИ появились данные о том, что уже к концу 2010 года первые товарные бронемашины сойдут с конвейера СП. Открытый вопрос – стоимость автомобиля. Эксперты склоняются к мнению, что отечественный «Тигр» в случае его массовых поставок окажется в два-три раза дешевле IVECO LMV (так, например, коммерческие автомобили итальянского концерна стоят дороже российских аналогов). В случае с производство бронемашин IVECO в России цену удастся сбить, однако, выбрав итальянского поставщика, минобороны придется продолжать покупать у концерна запчасти IVECO для ремонта автомобилей, что тоже необходимо учитывать при подсчете экономической целесообразности. Виктор Литовкин, редактор Независимого военного обозрения, отмечает, что российский «Тигр» работает на базе бразильского двигателя, поэтому его нельзя считать полностью нашей разработкой. Сможет ли автопром предложить альтернативу? Разница в бронировании, но и здесь у IVECO есть небольшое преимущество – шестой класс бронирования против пятого. Ремонт IVECO LMV может обойтись дороже, но высокое качество сборки и запчастей избавят от слишком частых трат на обслуживание этих машин. Впрочем, о чем разговор? В начале августа в прессе появились сообщения о том, что в сентябре в Нижнем Новгороде состоятся очередные испытания «Тигра» и «Рыси». Вероятно, они станут решающими при принятии решений о сотрудничестве с российским или итальянским производителем. Напомним, что речь идет не только о покупке, но и о переносе производства броневиков IVECO на площадку ОАО «КамАЗ». Состоится ли продажа IVECO LMV для нужд российской армии? Скоро мы об этом узнаем. Бронемашина IVECO LMV M65 разрабатана в компании Defence Vehicles, входящей в состав IVECO Group. Боевая масса автомобиля составляет 6,5 тонн, максимальная масса буксируемого прицепа – 4,2 тонны, ход на одной заправке – до 500 км, вместимость – 5 человек. Бронемашина IVECO имеет шестой класс защиты.
Назад