Занимательные факты о шинах
Исторические факты
История современной шины неразрывно связана с известными каждому автомобилисту брендами - Dunlop и Michelin. Джон Данлоп считается изобретателем пневматической покрышки. В 1988 году появилась компания, носящая его имя. Сегодня Dunlop - концерн мирового уровня с впечатляющими оборотами продукции.
Считается, что французы Андре и Эдуард Мишлен первыми начали применять шину на обычном автомобиле. В 1884-м году покрышки были установлены на автомобиль Peugeot, участвовавший в гонках Париж - Бордо. Сегодня Michelin - один из шинных брендов мирового значения. Название компании тесно связано с инновациями в индустрии производства покрышек, автомобилисты ассоциируют Michelin с ключевыми понятиями отрасли - качество и безопасность.
Химический казус
Известно, что при производстве автомобильной резины применяется процесс вулканизации. Специальный химический агент, в качестве которого может выступать сера, пероксид, оксиды металлов и так далее, сшивает молекулы каучука в единую структуру. Так появляется резина. Вулканизация была открыта случайно очень рассеянным изобретателем Чарльзом Гудьиром. Ученый муж уснул, позабыв у горячей печки каучук и серу. Поутру он был очень удивлен результатом.
Факт модный
Итальянский концерн Pirelli занимается не только выпуском шин. С конвейеров заводов предприятия сходят ремни трансмиссии, шланги, сами конвейерные ленты, половые покрытия и даже модная обувь. Человеку XXI века, приобретающему обувь на резиновом ходу, будет интересно узнать, что точно таким же образом поступают представители племен джунглей Южной Америки. Индейцы просто обмазывают стопы соком гевеи, который, застывая, превращается в прочную и удобную обувь.
Размеры: малютки и гиганты
Поговорим о размерах. В списке самых больших покрышек пальму первенства удерживают Bridgestone и уже упомянутая Michelin. Речь идет о шинах для карьерных самосвалов. Высота покрышки от Bridgestone достигает 4-х метров.
Самая маленькая шина изготовлена для Nippondenso, мини-копии седана Toyota. В диаметре покрышки-малютки не будет даже сантиметра. Машинка оснащена электрическим моторчиком - она всегда «на ходу».
Итальянский шик: самая дорогая шина
Шина от уже упомянутой компании Pirelli возглавляет список самых дорогих покрышек в массовом производстве. Колеса Pirelli Scorpion Zero обойдутся примерно в 900 долларов. Первоначально шины изготавливались для элитного внедорожника Lamborghini LM002.
Шины из масла и скорлупы
Экологический тренд в шинной отрасли диктует производителям необходимость использования не совсем традиционных материалов для производства изделий. Так, концерн Nokian Tyres применяет рапсовое масло, что позволяет считать шины Nokian «зелеными» в истинном смысле этого слово. Рапсовое масло является далеко не единственным природным материалом, применяемым в шинной индустрии. К примеру, используется масло апельсина. Его включает в состав резиновой смеси компания Yokohama.
Инженеры концерна Toyo повысили сцепные качества своих шин с помощью использования более чем нетрадиционного материала. Это... скорлупа грецкого ореха. Содержащиеся в компаунде покрышек Toyo ореховые микрочастицы способствуют лучшему контакту с обледенелой дорогой.
Безвоздушная шина
По иронии судьбы компания, с именем которой неразрывно связана история автомобильной шины, выступила новатором, представив миру покрышку нового поколения. Речь идет о Michelin и ее модели Tweel, известной всему миру как «безвоздушная шина». Tweel представляет собой конструкцию из полиуретановых спиц, ступицы, полуоси и хомута, связывающего обод. Шина выглядит весьма футуристическим образом. Разработчики делают акцент на легкости подобного колеса. Это означает, что автомобиль, оснащенный безвоздушной покрышкой будет потреблять меньше горючего. Пока сложно с уверенностью утверждать, что мы стоим на пороге открытия шины будущего. Только время покажет сменит ли шина без воздуха привычную нам покрышку.
Назад